E-mail:  cbkron@bk.ru
Телефон:  +79639115225

ИП КУЗНЕЦОВ К.С.
ОГРНИП:318631300111205
ИНН:631103642832

О кронштейнах. Часть 2

Вазовские машины

С этими автомобилями связана бОльшая часть моей жизни. Я их искренне люблю, и они оставили самые теплые воспоминания. И, честно говоря, мне не очень понятны различные высказывания в интернете в адрес этих машин. Впрочем, это совсем другая история.

С классикой и старой доброй нивой не задалось в плане кронштейнов совсем. Опять же по причине того, что прикручиваться на них не к чему. Водосток в расчет не берем, тк такие кронштейны продаются везде. Вопрос качества и ухода за ними затрагивать не будем, но чаще всего я их вижу ржавыми. Да и надежность такого способа крепления мне видится не очень высокой.

Кстати, о ржавчине и коррозии в целом. В широких кругах нержавеющей стали приписываются чуть ли не волшебные свойства. Мол, этот металл сверхпрочный и никогда не заржавеет... Я вас уверяю - ржавеет и нержавейка. Более того, сортов нержавеющей стали довольно много. И все они отличаются по свойствам.
Прочность. Нержавейка вязкий и пластичный материал. Однако, при резке лазером на торце реза образуется окалина, и вот она чрезвычайно твердая. Эти места обрабатывались на ленточношлифовальном станке, коих у меня есть два. Один для плоскостей, второй для торцев и фасок. Фаска придает изделию законченный вид и на асболютно всех кронштейнах последних лет выпуска я уделял ей особое внимание.
Коррозионная стойкость. Далеко не секрет, что в крупных городах зимой дороги обрабатывают различными реагентами. Я даже наблюдал как в минус 15 дорога остается мокрой. Подозреваю, что это не один какой то реагент, а возможно целое семейство. Таким образом, если машину не мыть, то грязь на машине является аккумулятором для такого рода составов. Находясь на поверхности кронштейна, да и ЛКП в целом, эти составы реагируют с ними. Предполагаю, что состоят они из весьма активных компонентов. Я видел заржавевшие кронштейны из нержавейки. Правда их было всего два три на около двух тысяч выпущенных, но они были. Видел и кузов около этого кронштейна, давно не мытый и грязный. Поэтому, мойте свои машины, следите за чистотой наружной поверхности, и даже спустя годы после покупки вам будут говорить - "как новая"!
Электрохимическая коррозия. Простые примеры: Крон нерж, крепеж цинк - корродировать будет цинк. Крон нерж, основание антенны силумин  - разрушаться будет силумин. Поэтому, хотя бы два раза в год проводить профилактику антенного хозяйства не просто необходимо, а обязательно. На мой вгляд, раз в год необходимо менять и кабель, тк заделка концов может быть не всегда надежной. Да, я помню про нитки с клеем, литол, герметики и прочее. Тут уж кому как.
Магнитные свойства.  Есть мнение, что нержавейка не магнитится. И это правда. Однако, может быть удивлю, существует и магнитная нержавейка. Более того, сразу после резки и гибки у немагнитной нержавейки магнитятся торцы, там где шел лазер, и гибы:) Правда потом, все восстанавливается.

Итак, начнем.

Кузов 2108 и его производные, кроме седанов.

Если не смотреть на водосток, то единственное место на этом кузове, куда технически можно что-либо прикрутить, это петли багажника. Место плохо тем, что кронштейн приходится располагать поперек линии движения автомобиля. Еще один фактор - при такой установке необходимо уделить внимание уплотнителю крышки багажника. Если он старый, продавлен, деформирован, его лучше заменить на новый. Связано это с тем, что крышка багажника после установки кронштейна приподнимается на 3мм.
Соавтор - Марат из Казани.

На фото две антенны, разных диапазонов. Но стандартный набор включал в себя собственно кронштейн и проставку под вторую петлю, чтобы не было перекоса крышки.

 

 

Шевроле Нива

Здесь были два варианта.
Шнива без рейлингов. Опять же, по аналогии с калиной, под уплотнителем есть резьбовое отверстие М6, и служит оно для установки багажника или незаводских рейлингов.

Это единственный кронштейн, который делался только из стали 3. Форма гибов и ширина полок не позволяли сделать его из нержи. Первые серии проходили гальваническую обработку с покрытием цинком. А потом эти кронштейны уже стали просто краситься порошковой краской в черный матовый цвет. 

Естественно, при установке краску необходимо было убрать в местах контакта с антенной и кузовом.

Шнива примечательна тем, что как мне кажется многие ее технические решения перешли потом на калину. 2123 же разрабатывалась раньше калины. Отсюда  растут и вварные гайки в проемах дверей. Причем, на шниве с заводскими рейлингами эти гайки пропали. Была информация от одного из владельцев, что гайки то на самом деле приварены, а вот отверстия в панели нет:) То есть, для такой машины был необходим свой собственный кронштейн, и это самая долгая разработка. У меня ушел месяц и около 5 прототипов, пока не получилась конструкция, гарантированно встающая на машину любой даты выпуска. Причина проста - мне показалось что литье опоры рейлинга слегка отличается от машины к машине. Допускаю, что могу ошибаться. Но факт остался фактом. Проектировал этот кронштейн я очень долго.

Возможно получился даже некоторый перебор с прочностью, и потом появился усеченный вариант с одной точкой крепления, который так и не испытали.
Здесь опять же была необходимость делать паз в крышке для выхода антенной площадки и это требовало определенной аккуратности. Создать готовый шаблон руки так и не дошли.

 

Веста кросс и СВ кросс.

Запрос поступил от старого знакомого из редакции Дрома. Они как раз взяли весту св кросс на длительный тест. Машина оборудована интегрированными рейлингами. Рейлинги довольно просто снимаются. Но никаких крепежных отверстий на них нет. Предполагаю, что установка багажника должна была производиться с помощью обжимного крепежа. 
Кронштейн ставился со сверлением, окончательный вариант имел крепление на две точки. 

При этом, рейлинг нужно было снять, разметить отверстия, закрепить кронштейн с помощью закладного элемента, и уже в сборе поставить обратно.

Вобщем то, ничего сверхестественного. Железка пользовалась популярностью.
Но был и еще один конструктив. Поскольку проект этот стал практически общественным, в группе предлагались разные варианты. Один из участников группы (Вячеслав) создал свой вариант кронштейна, с моими технологическими подсказками конечно. Крон этот был изготовлен в двух экземплярах, однако серийно не делался по причине довольно высокой сложности в изготовлении, и, как следствие, высокой цены.

Изнутри подкладывался закладной элемент, он и фиксировал кронштейн на рейлинге. А сам кронштейн устанавливался через резиновую прокладку. Масса была, все нормально.

 

С обычными вестами без рейлингов тоже были определенные эксперименты, но, ввиду крайней сложности установки, эти кронштейны ушли со сцены очень быстро.
Вообще, это беда многих современных машин, причем бюджетного сегмента - конструкцией не предусмотрена возможность установки багажника или рейлингов. Либо предусмотрена, но поставить получится только фирменные и очень дорогие аксессуары. Выглядит это конечно странно, но как есть так и есть...

И да, забыл про Х-рэй. Смотрел его в салоне. В проемах дверей никаких резьб нет. Теоретически можно было бы заморочиться с креплением газового упора задней двери. Но, поскольку запросов было мало, а реальная машина так и не находилась, то идея была спущена на тормозах. Впечатления от машины, кстати, были вполне себе. Но как то .... как в танке чтоли, темно, тесно. Обзорность мне совсем не понравилась. Честно говоря, не могу разглядеть его целевую аудиторию, если он сделан на платформе сандеро. 

 


Итак Шкода!

Шкода удивила тем, что практически на всех машинах этой марки, которые мне встречались, особых проблем не было. Исключение - Кодиак, о нем скажу отдельно.

Октавия А5

Обратились по ней примерно в то же время, когда шла работа над логаном. Образец для промера и исследований был найден быстро и получился вот такой конструктив:

Да, резьбовое отверстие в проеме двери было одно, и мне такие решения не очень нравятся, но при должной аккуратности в установке и эксплуатации проблем не будет. На место первого гиба изнутри нужно просто наклеить обычный двусторонний скотч не снимая верхнюю пленку. А на кузове не помешает и броня в этом месте. Такие конструктивы вполне могут нести на себе легкие и невысокие антенны.
Со шкод начала формироваться методика промеров в трех осях. Крепежная площадка не горизонтальна, не вертикальна, стоит под небольшими углами во всех осях. Поэтому здесь пришлось сделать картонный макет для разметки гибов и дополнительно промерить углы, чтобы вывести антенную площадку примерно в горизонт.



Потом последовал запрос на Октавию А7.  И здесь выяснилось, что у А7 и Рапида тех лет дверные проемы в верхней части очень похожи. Резьбовых отверстий там было уже два, оба М6, межцентровые совпадали полность, да и все углы и полки тоже! Предполагаю, что это сделано для того, чтобы не усложнять жизнь владельцам. По логике получается что можно использовать одинаковые багажники или поперечины. В этом плане конструкторам однозначный зачет!

Фото получилось не очень, но суть ясна.

Имеет место быть небольшой конфликт кронштейна и внешнего уплотнителя на двери, но поскольку контуров уплотнения два, то с этим можно было смириться.
Есть ощущение что на третьем супербе все будет абсолютно так же. Но это не точно, тк детальных промеров не делал.

Для А5, А7 и Рапида были варианты кронштейнов на заднее крыло. В этих местах шкода делает упоры для крышки багажника или скорее пятой двери. Но по мне такие решения тоже как то не очень, ибо на А7 и Рапиде все это крепилось одним болтом. Конечно чтото легкое поставить можно, но я бы всетаки обратился к крыше.


Шкода Фабия 2 поколение.

Был создан по обращению Олега из довольно известного Омского радиоклуба ГАРКОМ

Здесь тоже никаких чудес, машина была обнаружена в моем же дворе, как раз выходила владелица, попросил померить, 10 минут на 3д-модель, день на изготовление и получилось все предельно просто и понятно:

Ставится за 30 секунд с отдыхом. Причем ближняя к кузову полка была спроектирована с возможностью упора в кузов, через прокладку конечно. Такой прием исключает проворот кронштейна вокруг оси болта.


 

Йети

На рейлингах присутствуют вытяжные резьбовые заклепки М6, по паре в каждом углу. Заклепки с фланцем. Собсно в природе таких заклепок существует минимум три вида - фланец, потай, уменьшенный буртик. Поскольку заводской способ установки заклепок практически исключает их перекос и смещение относительно оси отверстия, то я решил "надеть" кронштейн на фланцы этих заклепок, а сверху под головы болтов положить увеличенные шайбы.

Таким образом кронштейн прилегает к рейлингу всей своей плоскостью, что добавляет конструкции жесткости. Да, может вариант с точки зрения настройки не самый хороший, но масса на заклепках есть. Для неманьяков этого вполне достаточно.


Помимо упомянутого были конструкции на крыло для А5, на опору рейлинга для фабии комби 2 поколения, для октавии тур. Была попытка и с румстером, но я не смог разобрать рейлинг. Вероятно там история с доступом из под потолка, но на этом месте владелица меня остановила.

Кодиак.

Неплохая вобщем то была железка, и прототип делался по местной машине. Нюанс состоит в том, что задняя стойка кузова, где расположен газовый упор, не плоская. Она идет винтом. Таким образом, обеспечить полную повторяемость изделий в серии невозможно на доступном мне оборудовании. Далее, задняя дверь на всех машинах стоит по разному.  Да, дорогие мои, не только и не столько жигули имеют особенности после сборки. Но и массовые иномарки тоже, и даже в большей степени. Конечно речь не о миллиметрах, а, скорее, об их десятых долях, но тем не менее.
Вобщем, картина получалась совсем не однозначной и отдавать финальную подгонку кронштейна на откуп покупателям мне не хотелось совсем. Ведь радиус кривизны рук от человека к человеку отличается, и довольно сильно. А стойка кронштейна проходит в непосредственной близости от стекла... Точку в этом вопросе поставил один владелец такой машины, который в ватсапе пытался продавить меня на чертежи (как они ему помогли бы - я не знаю). И такое было не один раз, как будто по договоренности. Я не люблю наглых людей и поэтому судьба этого кронштейна была решена однозначно и  бесповоротно - в серию не запускать.



Фольксваген

Поло седан (старый)

Несмотря на широкую распространенность этого автомобиля, поработать с ним не удавалось. Запросов по нему не было, да и в пределах досягаемости такой машины не находилось. Но прошло время и звезды сложились.


Практически та же самая история как и на фабии 2. Полка удлинена до кузова, основание довольно широкое, ставился через прокладку.

Тот же самый небольшой конфликт кронштейна и внешнего уплотнителя двери. 
В целом получилось довольно крепко, и слышал даже об установке 5000го перформера. Но, будь у меня поло-седан, я бы поставил чтото полегче, например НР4000 с очень гибким штырем.

 

Мультиван Т5-Т6

Мне встречались машины как с рейлингами, так и без них. Точнее там были даже не рейлинги, а Т-паз. И туда пошел вот такой конструктив:

 

 

 

На машине без рейлингов все было чуть проще:

Мультиванов было не очень много, но вроде бы народ был доволен.

Что не удалось сделать из фольксвагенов.
Тигуан, как первый, так и второй, туареги естественно.
Их истории уже не вспомню. Возможно со вторым можно было чтото придумать, но к тому времени моя занятость была уже значительной и просто не стал этим заниматься. Что касается туарегов и других машин, стоимость значительно выше среднего - я не занимался ими. По одной простой причине - никто не даст ничего померить на своей машине стоимостью 5+ М. Банально, нет такой возможности, увы.
А, был еще гольф 6, забыл про него. Но то был совсем единичный случай.


На этом вторую часть можно и закончить.
Нас ждет третья часть и наверное отдельно окончание кронштейновой истории в моем исполнении, в котором постараюсь подвести итог тому времени и дать какие то советы.

 

Продолжение следует...

Простите, в данном разделе пока нет товаров. Мы работаем над этим.
Вы смотрели

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб