Кронштейны и крепления для установки СВ и УКВ антенн!
Отличная связь это просто! 

E-mail:  cbkron@bk.ru
Телефон:  +79639115225

Viber :  +79639115225
WhatsApp:   +79639115225
vk.com/cbkron 

О кронштейнах

На этой странице я хочу осветить наиболее часто возникающие вопросы по креплениям антенн на автомобили, а так же обратить внимание на важные моменты при монтаже  и выборе антенны для автомобильной радиостанции.


1. Вопрос: "Как мне установить антенну? На кронштейн, на магнитное основание или врезать в крышу?"
Ответ: прямого ответа на этот вопрос не существует. Но есть определенные соображения, которыми можно руководствоваться при выборе способа установки антенны.
Начнем с того, что до сих пор никто не проводил эксперимента, доказывающего преимущества одного способа установки над другим с радиотехнической точки зрения. Поэтому, знайте - утверждения о том, что один способ имеет неоспоримые преимущества перед другими - есть не более чем профанация. Провести такой эксперимент на крайне нестабильном диапазоне, соблюдая абсолютно равные условия для всех трех способов установки антенны практически невозможно. Именно поэтому его никто не проводил и не проведет. Ибо достоверность такого опыта всегда будет под большим вопросом, а отличия между полученными результатами - в пределах погрешости измерений.
Но есть одна закономерность - чем выше стоит антенна, тем связь действительно лучше. Это не только теоретическое утверждение, но и факт, подтвержденный практикой. Наши кронштейны в большинстве своем и рассчитаны на установку антенны в максимально высокой точке автомобиля.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого способа в отдельности.

1.1. Установка СВ антенны на кронштейн CBkron. 
Главный плюс кронштейна CBkron  в том, что он устанавливается без повреждений кузова, при этом обеспечивая достаточную радиотехническую массу для настройки антенны. В редких случаях необходимо просверлить одно-два отверстия, при этом они скрыты под уплотнителем или заглушками и не оказывают никакого влияния на стоимость продажи автомобиля. Установка и снятие кронштейна чаще всего предельно просты и выполнимы силами автовладельца без привлечения сторонних платных специалистов. Кронштейн CBkron чаще всего позволяет установить антенну высоко,  что очень хорошо сказывается на эффективности антенны. Крепится кронштейн в уже существующие на кузове крепежные точки, ставится и снимается быстро (за некоторым исключением). Все это позволяет устранить все следы присутствия радиостанции на машине перед ее продажей.
Недостатком здесь является то, что существуют машины, на которых банально не к чему прикрутиться, и соответственно кронштейн для них не сделать.

1.2. Врезка СВ антенны в крышу автомобиля.
Давайте будем честны, плюс здесь только один - высота установки антенны (как у кронштейна или чуть ниже). Все остальные "неоспоримые преимущества" врезки, описываемые адептами такого способа установки, носят мнимый характер и ничем не подтверждаются по причинам упомянутым выше. Утверждения о том, что только врезка является самым правильным способом установки антенны не несет под собой никаких фактических подтверждений, перетендующих хоть на какую то достоверность. Все эти доводы являются скорее самоуспокоением, ибо сделать дыру в крыше и не получить никаких преимуществ - обидно.
Недостатки. Главный недостаток - отверстие в крыше, на которое обязательно обратит внимание покупатель автомобиля, когда придет время его продавать. И кто бы что ни говорил, как бы не объяснял картину - человек в здравом уме такую машину не купит точно ( ведь на рынке полно таких же машин, но без дыр в крыше). Аргументы о том, что сверлят и лексусы, и двухсотки - это опять же самоуспокоение тех, кто пошел на такой шаг. 
Поэтому, прежде чем браться за дрель, подумайте - а оно вам надо?

1.3. Антенны СВ с магнитным основанием.
Плюсы. Простота установки, которая занимает буквально секунды.
Минусы. К минусам можно отнести износ лакокрасочного покрытия на крыше от магнита и кабеля. Ну и необходимость следить за состоянием кабеля, потому что как правило его заводят в салон через двери. Кабель в этом случае подвержен механическим повреждениям. Слухи о том что антенну на магнитном основании сдувает, она слетает - все это относится к дешевым простеньким антеннам. Магнит же диаметром 170мм способен нести антенну длиной до 2м без какого либо риска ее потерять - это проверено мной лично.

Способы установки антенн на кронштейн на кромку кузовной детали или трубу рейлинга сознательно не рассматриваю по следующим причинам:
1. Кронштейн на кромку багажника или двери не обеспечивает действительной стабильной радиотехнической массы и необратимо портит лакокрасочное покрытие кузовной детали.
2. Кронштейн на трубу рейлинга это лотерея. В настоящее время очень много автомобилей с пластиковыми опорами рейлингов, а также часто рейлинги электрически изолированы от кузова. Таким образом, в большинстве случаев на трубе рейлинга массы тоже нет.


Я занялся кронштейнами для крепления антенн как раз по причине того, что магнитное основание уже изрядно натерло крышу моей машины. Сверлить отверстие в крыше чтобы поставить СВ-антенну мне не хотелось совсем, тк никаких явных преимуществ у такого способа нет. Поэтому, сделав первый кронштейн себе, опробовав его на практике, я решил попробовать помочь и другим радиолюбителям. Чем и занимаюсь по сей день.


2. Вопрос: "Какую антенну мне купить?"
Ответ: встречный вопрос - а чего Вы хотите от связи?
Для трассы вполне хватит и метрового коротыша, для большого города 1.5-2м. Связано это с разной электромагнитной обстановкой, рельефом, застройкой и многими другими факторами. Иными словами, если Вы чаще пользуетесь радиостанцией на трассе, то двухметровый штырь на крыше Вам совсем ни к чему. А если за город выбираетесь редко и большую часть времени проводите в городе, то тут лучше поставить антенну подлиннее. 
Общее правило - чем длиннее штырь, тем антенна эффективнее. Другое дело что эффективность иногда бывает лишней. При езде по трассе например нам не нужны десятки километров для связи. Нам нужно 2-3-5км максимум. 


3. Вопрос: "Есть ли у CBkron дилеры в других городах?"
Ответ: да, есть. На сегодняшний день помимо Самары это города Орёл и Магнитогорск
Дополнительно, в разных частях страны есть энтузиасты, знакомые с моей продукцией. Эти ребята принимают активное участие в обсуждениях в нашей группе CBkron Вконтакте, часто являются соавторами некоторых конструкций, не раз ставили мои кронштейны и в курсе всех новинок. Координаты рекомендуемых специалистов.


4. Вопрос: "Где вы находитесь? Откуда осуществляется доставка?"
Ответ: я нахожусь в Самаре, производство тоже.


5. Вопрос: "У меня есть конкретная идея/чертежи. Можно ли заказать разработку и изготовление каких либо других конструкций помимо кронштейнов для антенн?"
Ответ: да, с удовольствием попытаюсь помочь. В моем арсенале - лазерная и гидроабразивная резка листовых материалов, высокоточная гибка, порошковая окраска, гальваника, токарные работы. Все это позволяет участвовать в решении самых различных задач. Мое преимущество в том, что я тесно связан не только с конструированием, но и знаком с технологическими аспектами производства. Иными словами, наконструировать можно все что угодно, а вот как потом сделать - вопрос. Я же стараюсь учитывать абсолютно все  нюансы на всех этапах. Общение с коллегами в КБ, со специалистами в цехах, включенность на всех этапах позволяют заниматься инжинирингом, экономя время и средства. Одним словом, если есть какая то нестандартная задача - пиши/звони, обсудим. Помогу чем смогу, хотя бы даже советом!







Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб